Jamiroquai "Dynamite" (2005) #

2006-09-24

Dynamite — подходящее название для взрывной смеси эйсид-джаза, фанка и диско; смеси, фирменным рецептом которой владеет британская группа Jamiroquai. В родных хит-парадах пластинка заняла почётное третье место и повторила свой успех в других странах.

Первая песня Feels Just Like It Should идёт на ура и вызывает сугубо эротические ассоциации, но может быть Вам больше понравится вкрадчиво-танцевальная песня Dynamite или (Don’t) Give Hate a Chance, сделанная в стиле диско, или джазовая Talullah…

Спешите услышать, лидер группы Jay Kay в последнее время вовсю ругает дельцов от шоу-бизнеса вообще и собственных работодателей Sony Music в частности, так что следующего диска можем и не дождаться.

Оставить комментарий Рецензии » Пластинки

Dead Can Dance "Aion" (1990) #

2006-09-23

Альбом Aion непривычно короткий, он звучит всего 36 минут. Сперва кажется, что попадаешь в средневековье. Церковное пение в The Song Of The Sibyl и колокола в The End Of Words, волынки и бубны в Radharc, развесёлый танец Saltarello, журчащая мелодия The Garden Of Zephirus…

Однако если Вы хоть раз слышали подлинные средневековые мотивы, то поймёте, что Лайза Джерард и Брайан Перри, используя аутентичные мелодии и собственные стилизации, с расточительством истинных творцов и с остроумием заправских мистификаторов создали особый, новый мир. Для меня великая тайна группы Dead Can Dance в том, как им удалось «заставить мертвецов танцевать»: как ухитрились они превратить старинные немудрёные напевы в стройный, рафинированный и очень современный альбом? Как получилось у них сыграть музыку столь сложную и при том чрезвычайно приятную для слуха?

Aion — это щедрый подарок измученному урбанизацией человеку. Средневековый мир, полный чудес. Без мракобесия и жестокостей, без войн, чумы и вони. Только светлые красивые песни.

Оставить комментарий Рецензии » Пластинки (любимчики)

Кино. Любовь. #

2006-09-07

Когда болит живот, мы бежим к врачу, а если хотим научиться говорить по-китайски — идём на курсы. Но кто преподаст нам основы любовных отношений и подскажет лекарство, когда душа рвётся на части?
Не спешите отчаиваться — снова обратимся за помощью к кинематографу. Ведь все виды любовных историй уже давным-давно исследованы и экранизированы. И наша с Вами задача: просто грамотно использовать чужой любовный опыт в личных целях.

Читать дальше »

Оставить комментарий Рецензии » Фильмы

Кинорецепты #

2006-05-07

Рецензия опубликована в журнале Lady First издательства Фокс-медиа, Москва.

Неважно, чем Вы занимались целый день: бегали по презентациям, водили ребёнка к врачу или читали лекции студентам. Важен результат: в конце дня Вы — загнанная лошадь, не правда ли? Будем лечиться. Моё лекарство для измученных стрессом просто как всё гениальное. Во-первых, призовем на помощь вождя мирового пролетариата. Перефразируя его слова, получаем: «из всех лекарств для нас сильнейшим является кино». Во-вторых, вспомним китайскую теорию взаимодействия пяти элементов и то, что каждому элементу соответствует своя эмоция.

Наша задача: гармония, то есть приведение всех эмоций в равновесие. С чего начнём?

Эмоция первая - гнев
Это серьёзно и лечится слезами. Всё, что требуется в данном случае — фильм, который сперва озадачит вашу ярость, потом отвлечёт её захватывающими событиями, затем размягчит вам душу, и, в конце концов, заставит вас плакать. «Крупная Рыба» (Big Fish) Тима Бёртона — идеальный выбор.

Крупная Рыба / Big Fish США, 2004

Режиссёр: Тим Бёртон (Tim Burton)
В ролях: Эван МакГрегор (Ewan McGregor), Альберт Финни (Albert Finney), Джессика Ланж (Jessica Lange), Хелена Бонэм Картер (Helena Bonham Carter).
Тим Бёртон — очень своеобразный режиссёр, который в своих фильмах с неприличной лёгкостью мешает сказку с реальностью и приправляет всё это мелодраматической историей, в которой много чувств и совсем нет пошлости. Вас ждут нелепые и при том симпатичные герои и странные события. Что в рассказах главного героя выдумка, а что — правда? Сможет ли сын посмотреть на своего отца другими глазами? Пока ваши мозги будут разбираться с этими вопросами, а душа рыдать при особо чувствительных сценах — а таких эпизодов в фильме достаточно, уверяю Вас — Вы забудете о злости.

Вполне возможно, что Вы немного загрустите. Если Вам это состояние по душе, дальше можно не читать. Если нет — движемся дальше.

Противопоказания:

Я бы сказала, что таковых не бывает, но моя подруга как-то призналась, что терпеть не может американскую эстетику пятидесятых, и именно потому не смогла досмотреть этот фильм до конца.

Эмоция вторая - грусть

Здравствуй, грусть. Думаешь, будем лечит тебя комедией? Зачем, ведь больше всего тебя пугает страх, прошу прощения за каламбур. Потому мой рецепт — японский фильм режиссёра Такаши Шимицу «Проклятие 2» (Ju-on: the Grudge 2).

Проклятие 2 / Ju-on: The Grudge 2 Япония, 2003

Режиссёр: Такаши Шимицу (Takashi Shimizu)

В ролях: Норико Сакаи (Noriko Sakai),Чихару Нияма (Chiharu Nîyama), Кеи Норай (Kei Horie), Юи Ичикава (Yui Ichikawa), Шинго Кацураяма (Shingo Katsurayama).

Не путайте его с американским «Проклятием» с Сарой-Мишель Геллар в главной роли. Тот же режиссёр, и рассказ в фильме о том же злом духе, но эффект… Как говорил мой знакомый врач, пожимая плечами: «Понимаешь, два лекарства, состав один и тот же до миллиграмма, только производители разные. Одно — лечит, другое — нет». Так вот, японское «Проклятие 2» лечит. Никакой дешевки, только всепоглощающий животный ужас. Обыкновенные события: непонятный стук, невесть откуда взявшееся пятно напоминают детские страшилки, помните жёлтую перчатку и гроб на колёсиках? Но оказывается, это проклятие предупреждает о своём приходе. Возмездие грядёт, и от него не спасёшься под одеялом. И победить его невозможно.

Проклятие — невозможно, а грусть — пожалуйста. Эй, грусть, где же ты?!

Противопоказания:

Если Вы и так шарахаетесь от теней, вздрагиваете от малейшего шороха и всех бледных брюнеток считаете злыми ведьмами, лучше не смотреть — усугубите и без того непростую ситуацию.

Эмоция третья - страх

Избавиться от ужаса можно с помощью яркой, солнечной атмосферы. Нужно вынести свои страхи из тёмного чулана на дневной свет и хорошенько выбить из них пыль. В этой ситуации рискну порекомендовать фильм «О, где же ты, брат?» братьев Коэнов (O Brother, Where Art Thou?).

О где же ты, брат? / O Brother, Where Art Thou? США, 2000

Режиссёр: Джоэл Коэн, Этан Коэн (Joel Coen, Ethan Coen)

В ролях: Джордж Клуни (George Clooney), Джон Туртурро (John Turturro), Тим Блейк Нельсон (Tim Blake Nelson), Джон Гудман (John Goodman).

Трое заключённых, «скованные одной цепью» в буквальном смысле слова, убегают из мест лишения свободы и пытаются найти сокровища. Действие происходит в США в тридцатые годы, годы Великой Депрессии и расцвета мафии; в южном штате, где процветает расизм, и правят грязные политиканы. Благодатная основа для серьёзной драмы, не так ли? Но братья Коэны смогли обратить этот материал в фарс. Они заявляют, что приключения героев — это современная «Одиссея», Гомер и вправду записан как один из авторов сценария. Потому неудивительно, что трое друзей поневоле сталкиваются с самым настоящим слепым провидцем (не иначе как с самим Гомером), с обольстительными сиренами и со свирепым одноглазым циклопом. А ещё в фильме потрясающая музыка. И поверьте, нужно смотреть эту картину хотя бы для того, чтобы увидеть, как группа «Мокрые Задницы» исполняет песенку «Я — человек в постоянной печали».

Потешаясь над туповатым фермером и безумным грабителем, над ку-клус-кланом и даже над самим дьяволом, Вы забудете о собственных страхах.

Противопоказания:

Отвращение к кантри, блюзу и подобной музыке — от неё никуда не денешься, она постоянно звучит в этом фильме. Ну и патологическая нелюбовь к Джорджу Клуни, если таковая имеется.

Эмоция четвертая - радость

Странные люди, эти китайцы. Для гармоничного здорового человека чрезмерная радость, считают они, так же вредна, как и печаль. Поэтому, если Вы пребываете в эйфории, необходимо снизить накал страстей, даже если страсти эти со знаком плюс. Вот почему последнее лекарство будет от радости — Ларс фон Триер и его фильм «Мандерлей» (Manderlay).

Мандерлей / Manderlay Дания, 2005

Режиссёр: Ларс фон Триер (Lars von Trier)

В ролях: Брайс Даллас Ховард (Bryce Dallas Howard), Айзек Де Банколь (Isaach De Bankolé), Дэнни Гловер (Danny Glover), Уиллем Дэфо (Willem Dafoe).

«Мандерлей», как и предыдущий фильм заявленной трилогии «Догвиль», больше похож на спектакль. Возможно, подчёркнутой условностью антуража Триер пытается обратить внимание зрителя на моральные проблемы, возникающие у героев. Удивительно, но к своеобразному кинематографическому языку привыкаешь быстро и вслед за режиссёром готов видеть в несуразных декорациях дома, деревья, плантации…

Главная героиня Грейс столкнулась с людьми, которые не знали, что рабство отменено. Она провозглашает рабов деревушки Мандерлей свободными и остаётся, чтобы помочь им справиться со свободой на первых порах. В этом фильме Грейс — совсем не жертва, она — носитель свободы, она — учитель демократии и палач по совместительству. История поучительная, хотя для человека нашей страны полностью предсказуема.

Тем не менее, в фильме достаточно моментов, которые гарантированно успокоят ваши разбушевавшиеся гормоны счастья.

Противопоказания:

Вам не понравится этот фильм, если Вас раздражает неспешная манера повествования и отсутствие реалистичных декораций.

Возможна передозировка препарата, «Мандерлей» — сильное средство.

Тогда Вы окажетесь во власти пятой эмоции — печали (с задумчивой грустью не путать!). От печали избавляемся при помощи злости, причём никакой фильм смотреть не нужно. Просто подождите до утра. В суматохе рабочего дня, общаясь с начальством и подчинёнными, родственниками и недругами найдёте, на кого разозлиться. А как лечиться от злости — Вы уже знаете!

Оставить комментарий Рецензии » Фильмы (глянец)

Секс и Люсия #

2006-01-17

Люсия и секс / Lucía y el sexo Испания, Франция, 2001

Режиссёр: Хулио Медем (Julio Medem)

В ролях: Тристан Уллоа (Tristán Ulloa), Паз Вега (Paz Vega), Наява Нимри (Najwa Nimri), Елена Анайа (Elena Anaya).

Эта история началась на странном пустынном острове, где один молодой писатель решил отметить свой день рождения. Кто бы мог подумать, что этот невинный шаг свяжет судьбы героев в тугой узел и оставит в их душах кровоточащие раны, а у зрителей вызовет множество вопросов во время просмотра.

Кто такая девочка Луна? Чем закончатся странные отношения между Лоренцо и Беленой? И кого обнаружит Люсия на том самом пустынном острове? В конце фильма все сюжетные линии придут к логическому завершению, но до того режиссёр с удовольствием морочит голову зрителям. Одним это нравится, другие негодуют, но и первые и вторые единодушны: подбор актрис в картине выше всяких похвал.

Вы увидите людей совсем непохожих на лакированных голливудских див и суперменов. Хулио Медем показывает красивых женщин и интересных мужчин, которые живут в нашем мире, пусть и на мадридских улицах. Они говорят нормальным человеческим языком, сильные чувства пытаются скрыть за иронией, а горе выражают пугающе некрасиво.

И да — там есть секс. И он стоит отдельного разговора. Он искренен до бесстыдства и чужд патетики. Он легко переходит от чувственности к игре и наоборот, а любую шутку способен превратить в источник возбуждения.

Это интереснее, чем «секс, наркотики и рок-н-ролл». Это глубже, чем «секс и город». Это «Люсия и секс».

Оставить комментарий Рецензии » Фильмы

Aventura "We Broke the Rules" (2005) #

2005-09-24

Вопреки ожиданиям, Aventura — не просто очередной бойзбэнд. Группу называют надеждой стиля "бачата" — музыкального экспорта республики Доминиканы. Четверо парней по фамилии Сантос, проживающие в Нью-Йорке, смешали традиционную мелодию с ритм-энд-блюзом и хип-хопом. Этим шагом Сантосы отвратили от себя поклонников традиций, зато приобрели популярность в широких кругах: сперва в Америке (эта пластинка впервые появилась на музыкальном рынке ещё в 2002 году), а теперь и у нас.

Чего же НЕ стоит ждать от этого диска? Во-первых, понятных текстов. Песни поются на варварской смеси испанского с английским, на так называемом "спэнглише", причем "спэниша" в нем больше, чем "инглиша". А во-вторых, не рассчитывайте на "зажигательные ритмы" — песни мало отличаются друг от друга и лишены привычного "латинского" задора. Колоритный хит Obsession — вот типичный пример того, что вы услышите от "нарушившей правила" Авентуры.

Оставить комментарий Рецензии » Пластинки

Royal Gigolos "Musique Deluxe" (2005) #

2005-09-24

Сперва Royal Gigolos добрались до щемяще-нежного хита California Dreaming группы Mamas'n'Papas — в результате под современную версию «Калифорнийской мечты» «клубится» молодёжь всего мира. Затем выпустили альбом Music Deluxe, который почти полностью состоит из отретушированных (злые языки скажут — изуродованных) хитов прошлых лет. Первой в списке стоит композиция Дэвида Ли Рота Just a Gigolo, далее — симпатичная песенка британской группы Herman’s Hermits под названием No Milk Today, легкомысленная танцевальная мелодия Лауры Браниган Self Control и ещё пара-тройка смутно знакомых песен. Есть в этой пластинке и собственные творения, которые, прямо скажем, заметно уступают кавер-версиям. Что касается темпа альбома, то только первая песенка звучит расслабляюще-старомодно, в остальном он вполне пригоден для горячей вечеринки.

Комментарии (1) Рецензии » Пластинки

Arash "Arash" (2005) #

2005-09-24

Если артист уверяет, что его музыка — лучший аккомпанемент для танца живота, то к таким рекомендациям, пожалуй, надо прислушаться. И при возникшей необходимости купить дебютный альбом музыканта по имени Араш (Arash) с тем же названием.

Этот шведский иранец (или иранский швед, как вам больше нравится) весь последний год будоражит Европу своим темпераментом. Его первая пластинка — хороший пример того, какой удачной может быть смесь европейских музыкальных технологий и восточного колорита. Именно Восток, который проглядывает сквозь пристойные европейские одежды модных аранжировок, и привлёк внимание меломанов, выделил этого артиста среди множества других. Ведь в остальном Араш послушно следует общепринятым канонам жанра: несколько хитов, несколько песен с женским вокалом, пара ремиксов, дуэт с Dj Alligator.

Всё это модно, может даже чересчур. Но ведь быть модным — не порок, правда?

Оставить комментарий Рецензии » Пластинки

Женский вопрос #

2005-06-07

Верхом На Ките / Whale Rider Новая Зеландия, 2003

Режиссёр: Ники Каро (Niki Caro)

В ролях: Кейша Касл-Хьюз (Keisha Castle-Hughes), Роури Паратин (Rawiri Paratene), Вики Хотон (Vicky Haughton), Клифф Кёртис (Cliff Curtis).

«Пап, а почему в книжках о приключениях главный герой — всегда мальчик, а девочка только ему помогает?». Папа — писатель и уроженец Новой Зеландии — вместо ответа придумал для дочки историю, в которой главная героиня — девочка.

У маорийцев одной прибрежной новозеландской деревушки с китами особые отношения. По легенде, один из китов спас основателя их рода — Пайкеа. Вот уже тысячу лет старший сын вождя получает при рождении это имя, а с достижением зрелости — власть над своим племенем. Но на дворе 21 век: традиции теряют своё значение и молодое поколение маорийцев предпочитает жить по-своему, забыв о национальных обычаях.

В семействе старого вождя трагедия. Его невестка умерла во время родов и долгожданный внук-наследник так и не появился на свет. Из двух детей-близнецов выжил наименее желанный — девочка, а старший сын наотрез отказался жениться на другой, и вообще покинул родительский дом. Пайкеа (девочка всё-таки получила это имя) остаётся с бабушкой и дедушкой. Вождь привязан к внучке, но не настолько, чтобы признать в ней будущую предводительницу и обучить её премудростям, которыми испокон веку владели только мужчины.

Ясно, что мужской шовинизм должен быть посрамлен. Ирония судьбы заключается в том, что пока отважная героиня фильма исправно делала то, что по маорийским традициям девице делать никак не полагается, а режиссёр всё это снимал, маори — настоящие маори — истово молились богам и предкам, чтобы те не покарали их за такое кощунство.

И всё же фильм мне понравился. Он совсем не пошлый, захватывающий и на удивление реалистичный. Древние обычаи маори полны смысла и экспрессии — на их фоне нынешняя жизнь племени особенно удручает своей бесцельностью. Колоритный вождь и старейшины, его жена — женщина добрая, но с характером, непослушный старший сын и бесхребетный младший — все актёры выглядят очень достоверно. Что же касается главной героини, то, по словам продюсеров, им пришлось просмотреть около 10 тысяч школьников, прежде чем они нашли 12-летнюю Кейшу Касл-Хьюз, которая сыграла строптивую девочку-подростка ярко и правдиво.

А ещё в фильме царит музыка Лизы Джеррард — глубокая и суровая как океан, на берегу которого воплощается древняя легенда…

* * *


Осама / Osama Афганистан, 2003

 

Режиссёр: Сиддик Бармак (Siddiq Barmak)

В ролях: Марина Голбахари (Marina Golbahari), Ариф Херати (Arif Herati), Зубаида Захар (Zubaida Sahar).

Действие фильма Osama происходит в Афганистане в разгар правления режима талибов. По законам шариата женщине запрещено не только работать, но и выходить на улицу без сопровождения мужчин — родственников. В семье главной героини — 13-летней девочки — мужчин нет. Остались лишь мама и бабушка, отца и дядю убили на войне. Мать лишилась работы в госпитале после прихода талибов. Теперь остаётся только умереть с голоду.

«Надень на мужчину паранджу — и он будет выглядеть как женщина. И наоборот.» Слова бабушки становятся руководством к действию. И вот, остриженная и одетая в мужскую одежду, наша героиня становится мальчиком. Мальчиком, с которым мать может безбоязненно появляться на улицах. Мальчиком, который заработает скудное пропитание для семьи. В отличие от новозеландской ровесницы, Осаме (так зовут теперь девочку) вовсе не хочется выполнять мужские обязанности — она боиться кары талибов, но выбора у неё нет.

С этого момента зрителя, если сердце у него не каменное, а нервы — не железные, гложет только одно: как долго продлится обман, и раскроют ли талибы тайну Осамы? Для особо чувствительных скажу, что история, вопреки ожиданиям, заканчивается не самым худшим образом. Возможно, режиссёр даже демонстрирует нам этакий афганский хэппи-энд?

Как будто и впрямь что-то хорошее может ожидать девушку в этой жестокой, истерзанной и разорённой, несчастной стране…

Оставить комментарий Рецензии » Фильмы

Секс-путеводитель #

2004-12-20

Практическое руководство, поэтические зарисовки и политический памфлет. Но каждая книга — о сексе.

Мантэк Чиа, Мэниван Чиа, Дуглас Абрамс, Рэйчел К. Абрамс «Даосские секреты любви для двоих»
Перевод с английского: М. Чеботарев

Издательство: София, 2004 г.

Mantak & Maneewan Chia, Douglas & Rachel Abrams The Multi-Orgasmic Couple: Sexual Secrets Every Couple Should Know, 2000

Книга повествует о даосских техниках, предназначенных для полного раскрытия сексуального потенциала мужчин и женщин. Древние восточные упражнения и простой язык, опора на даосские идеи и на последние достижения современной науки делает книгу весьма привлекательной даже для «непродвинутого» читателя в мире, который, по словам авторов, характеризуется «как великой сексуальной свободой, так и великим сексуальным хаосом».

Мантэк Чиа принадлежит к той категории мастеров нетрадиционной медицины, которые тщательно изучают различные классические системы, чтобы потом на их основе сделать что-то сугубо индивидуальное. Впрочем, со временем, лучшие из экспериментальных школ становятся классическими…

Чарльз Буковски «Самая красивая женщина в городе»
Перевод с английского: В. Коган, В. Голышев, К. Медведев и др.

Издательство: Азбука-классика, 2001 г.

Charles Bukowski The Most Beautiful Woman in Town and Other Stories, 1983

Выдающийся американский писатель и поэт — сказано в аннотации. Сексуально озабоченный пьяница и матершинник — добавлю к этому я.

Это — информация для незнакомых с Буковски. Те же, кто уже читал этого автора, знают, что в книжке встретятся и солёные шуточки, и шокирующее описание сексуальных забав «беспристрастного до последней степени безумия» автора. Если же прорваться сквозь дебри непривычного языка, то обнаружатся добрые, грустные, даже, на свой лад, романтичные стихи, похожие на рассказы и рассказы, похожие на стихи. Рассказы и стихи о мужчинах и женщинах.

Мишель Уэльбек «Платформа»
Перевод с французского: Ирина Радченко

Издательство: Иностранка, 2004 г.

Michel Houellebecq Plateforme, 2001

Итак, всё дело в сексе, а точнее в его отсутствии.

С одной стороны западные дельцы — импотенты, забывшие о плотских радостях, с другой — непримиримые талибы, не желающие делиться своими сексуальными подругами. А посередине — главный герой Мишель, который вместе с возлюбленной Валери пытается изменить мир. Мишель глаголет устами самого Уэльбека. А что касается Валери… Вам не кажется, что успешные бизнес-леди с шикарной грудью, которые надевают кружевные чулки на деловые переговоры и готовы заниматься сексом в ущерб своей работе существуют исключительно в мужских мечтах? Но в целом, роман не утопичен: программа по превращению мира в рай с помощью секс-туризма провалилась или, если следовать букве романа, взлетела в воздух.

Слог у Уэльбека лёгкий, однако порой «Платформа» напоминает труды мастеров соц. реализма: загнивающий Запад и производственные будни передовиков — а именно так выглядят описания секс-игр Мишеля и Валери. С другой стороны, что ещё ожидать от писателя, которого прозвали «Карл Маркс секса»?

Оставить комментарий Рецензии » Книги