The Newsroom. Фантазии на тему

2013-03-17

Странные впечатления остались у меня после просмотра шоу The Newsroom.

Уж очень явно его создатель Аарон Соркин (Aaron Sorkin) старается никого не задеть, даже ненароком. И ни в коем случае не напрячь зрителя, не заставить его думать или всерьёз переживать.

Так что, за каждой неполиткорректной репликой следует пафосная речь, на каждого положительного героя приходится с десяток отрицательных, а каждая острая ситуация тонет в мелодраматическом сиропе.

В каждой серии информационным поводом служит вполне реальное, серьёзное событие недавнего прошлого. Видимо, это должно было придать сериалу необходимый драматизм. Но драматизм получился тоже весьма умеренный и управляемый, без катарсисов, ведь мы, зрители, знаем, чем закончится событие.

Обидно, потому что Аарон Соркин и компания подобрали отличных актёров и даже написали им бойкие диалоги. Тем не менее, надежды увидеть на экране реалистичную драму от HBO со сложными персонажами и неоднозначной моралью, не оправдались.

Вместо неё имеем фантастическую историю о некоем идеальном телеканале, где работают славные парни, умные и весёлые, честные и открытые, чуждые зависти и другим человеческим порокам. На работе они в основном выясняют отношения, делая это порывисто и нервно. И ещё толкают выспренные речи о высокой журналистской миссии.

Идиллическую картинку портят некоторые неприятные личности. Это те, кто забыли о высокой миссии и продались миру чистогана. Те, кто гоняются за грязными сплетнями и ублажают высоких политиков. Особенно мерзок главный злодей. Глубина его падения безмерна - самым циничным образом он беспокоится о рейтинге телеканала.

Вот так, балансируя между залихватским водевилем и слезливой мелодрамой, приправленный елеем и обильно залитый патокой, покусаный разочарованными критиками сериал проковылял первый сезон. С нетерпением жду второго.

Рецензии » Сериалы (HBO)